SekraSoft (sekrasoft) wrote,
SekraSoft
sekrasoft

Category:

Michael Lens 35mm F/1.6 II - краткий обзор и сравнение с Michael Lens 35mm F/1.7

Чуть более пары месяцев назад мне удалось заполучить Michael Lens 35mm F/1.6 II (примерно такой):

DSC03667.JPG
Michael Lens 35mm F/1.6 II с металлической блендой

Michael Lens 35mm F/1.6 II - светосильный мануальный объектив с фиксированным фокусным расстоянием с креплением C (продаётся с переходником с C-mount на беззеркальные аппараты Canon, Nikon, Panasonic или Sony – мой – на Sony E).

"Младший брат" – Michael Lens 35mm F/1.7. Краткий обзор


Michael Lens 35mm F/1.6 II (слева) и Michael Lens 35mm F/1.7 (справа)
Michael Lens 35mm F/1.6 II (слева) и Michael Lens 35mm F/1.7 (справа)

В январе я рассказывал про Michael Lens 35mm F/1.7 - светосильный мануальный объектив с фиксированным фокусным расстоянием с креплением C (продаётся с переходником с C-mount на беззеркальные аппараты Canon, Nikon, Panasonic или Sony – мой – на Sony E).

Объектив этот крайне недорогой, небольшой, лёгкий. Сделан из хороших металлических деталей, начинает отлично работать, если самостоятельно чуть-чуть подтянуть все кольца и винты. Идеален творческой съёмки отдельных объектов. Противопоказан для съёмки кадров с равномерным заполнением (например, стен домов или пейзажей).

Хотя, дисторсии почти нет (лёгкая подушечность чуть заметна при съёмке таблиц), резко изображаемое пространство - что-то вроде сильно вогнутой параболы, из-за чего при фокусировке в центре края неминуемо размываются, что имеет место вплоть до f/11-f/16 (f/16 – последняя отметка, но можно прикрыть и чуть-чуть сильнее). Следует отметить, что ближе к центру объектив довольно резкий, что вместе с размытием краёв даёт широкие возможности для создания портретов (не в полный рост, разумеется), если фотограф не стесняется своих 35мм (экв. ~50мм на APS-C) – за счёт кривизны РИП фон размывается гораздо лучше (заодно скрывая аберрации), чем просто при f/1.7, можно заметить чуть подкрученное боке. Объектив хорошо ловит свет, давая душевную/воздушную/волшебную картинку с дымкой.

Michael Lens 35mm F/1.7, вероятно, пополнит копилку фотохудожника-беззеркальщика; это объектив для немногочисленных определённых ситуаций – когда все баги оптики обращаются в фичи.

DSC04647.JPG DSC04323.JPG
Кусты. Со штативом DSC03314.JPG
Примеры фотографий с Michael Lens 35mm F/1.7

Я в итоге приноровился и начал снимать то, что с этим объективом становится лучше, но немного притомился от невозможности снять что-то плоское и занимающее весь кадр, из-за чего в итоге стал думать о приобретении более крутой, судя по описанию, версии.

Michael Lens 35mm F/1.6 II


DSC03666.JPG
Слева направо, сверху вниз: адаптер C-NEX, Michael Lens 35mm F/1.6 II, бленда, задняя крышка, передняя крышка, передняя крышка для бленды

В данный момент продаётся вторая версия варианта объектива на f/1.6. Старая версия, согласно FAQ discoverdc (продаёт обсуждаемую оптику), ничем оптически не отличается от предыдущей (Michael Lens 35mm F/1.6), кроме небольших изменений механических частей. От Michael Lens 35mm F/1.7 же этот объектив отличается чуть менее, чем полностью: другая оптика, другое качество, другой внешний вид.

В отличие от "1.7", который выглядит так, будто его только что сняли в камеры наблюдения, "1.6" уже больше похож на "нормальный" объектив, по размеру сравним с Индустаром 61, раза в полтора тоньше китового объектива на Sony Alpha A3500. Любителям понтов он покажется слегка небольшим (а "1.7" они и вовсе не заметят), но я фотографирую, а не хвастаюсь, да и не очень удобно мне ходить целый день полутора килограммами на шее, размахивая двадцатисантиметровым объективом... В общем, у "1.6" оптимальный размер и более-менее разумная масса. Если у "1.7" масса 153г, то у "1.6" – 220г. Маленький, но металлический.

В комплекте идёт переходник (в моём случае – с C-mount на Sony E), задняя и передние крышки, "кожаный" мешочек. Можно заказать "1.6" вместе с блендой, тогда комплект дополнится, соответственно, металлической блендой (массой 14г) и дополнительной крышкой. Обе крышки выглядят как старый добрый советский пластик с рисунком под кожу (мне почему-то вспоминаются советские автомобили).

Диаметр для фильтров - 40.5мм. В отличие от "1.7", объектив не мешает закрытию крышки при фокусировке на минимальное расстояние. Металлическая бленда накручивается на эту 40.5 резьбу и заканчивается резьбою для фильтров на 52мм, которую можно прикрыть прилагающейся крышкой.

Поначалу кольцо фокусировки в направлении фокусировки обнаруживало свободный ход миллиметра в четыре, из-за чего точная фокусировка была невозможна. Помня опыт работы с "1.7", я справедливо предположил, что и тут детали качественные, но не все винты properly затянуты. Открутив три винта около резьбы крепления, я снял кольцо фокусировки и понял, что "винт", который кольцо фокусировки двигает при своём вращении, не закручен до конца и шатается. Подтянул – и фокусировка исправилась. Хотя... Ещё одно. Почему-то у "1.6" шкалы расстояний и диафрагмы есть, а вот никаких отметок на кольцах нет. Приклеил небольшие бумажки-метки. Исправив это, я получил отлично работающий объектив.

DSC09870.JPG DSC07061.JPG
DSC07870.JPG DSC03062.JPG
Примеры фотографий с Michael Lens 35mm F/1.6 II

К качеству фотографий с Michael Lens 35mm F/1.6 II у меня особых претензий нет. Есть, правда, заметная бочкообразная дисторсия. Вероятно, её можно легко выправить в редакторе (по крайней мере, китовый объектив на 18мм даёт более кривую картинку, но аппарат программно её довольно успешно правит), но я не пробовал. Есть хроматическая аберрация, но на практике мало заметна.

Сильного размытия по краям как у "1.7" тут нет, можно сфотографировать с рук какое-нибудь здание в ночном городе на f/2.8, если оно перпендикулярно кадру. Цвета – такие, как надо; поведение предсказуемое; достаточно резкий, хотя и не абсолютно (но порезче 61го Индустара). Снимать совсем уж идеально против света не позволяет, хотя и держится очень-очень стойко. Поэтому, собственно, те тёплые ламповые засветы как у "1.7" получить почти невозможно – творческих багофич нет, только качественные фотографии, не важно, куда объектив повёрнут.

Объектив подходит для широкого спектра ситуаций и на кропе 1.5 становится полноценным аналогом универсальных пятидесятимиллиметровых объективов с советских аппаратов. В отличие от "1.7", им можно свободно фотографировать пейзажи и фотографии с более, чем одним человеком, т.к. глубина резкости на краях при закрытии диафрагмы тут возрастает быстрее. Хотя, вот с портретом одного человека здесь хуже: края (соответственно, фон) размываются менее сильно, а также, если не править бочку, лицо становится более объёмным, будто ФР покороче. Кстати, кольцо диафрагмы на "1.6" спокойно ставится на 8, 11, 16 и 22, когда у "1.7" за 5.6 сразу же следует 16, и промежуточные значения без магии выставить не получается.

Объективом доволен, прицепил его вместо китового и вдумчиво фотографирую окружающую действительность. А вот, собственно, и она. Встречаем фотографии с Michael Lens 35mm F/1.6 II (ни одна из них не была отредактирована):

DSC07870.JPG
Ночной Новосибирск. Снято с рук! 1/20, ISO 200, диафрагму не помню, но точно шире f/4

DSC07095.JPG
Деревья. Вроде нормально смотрятся.

DSC07098.JPG
Город на f/8-f/16 смотрится вполне неплохо. Угол, правда, хочется пошире.

DSC07956.JPG
Иголки, шишки

DSC01893.jpg
Ещё немного города

DSC02015.jpg
Город на закате. Почти против света, а объектив держит

DSC02385.jpg
Оградка, размывающаяся в даль

DSC03062.JPG
Ромашки на закате

DSC03078.JPG
Забор на закате

Думаю, вышеописанные объективы создают отличную тридцатипятимиллиметровую команду – Michael Lens 35mm F/1.6 II для чётких кадров в стандартных ситуациях и Michael Lens 35mm F/1.7 для тёплых ламповых творческих кадров.

На Яндекс.фотках я разместил альбомы про Michael Lens 35mm F/1.6 II и Michael Lens 35mm F/1.7 с примерами фотографий, красивых и ужасных.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment