SekraSoft (sekrasoft) wrote,
SekraSoft
sekrasoft

Categories:

Юра, у нас есть надежда. Интеллект пробивается

Юра, у нас есть надежда!

Всё не так плохо! В бой вступает автоматизация. В бой вступают зачатки электронного разума.

С каждым годом всё больше бугуртят те, кто купил оборудования на 3-20 тысяч долларов на груду стекла с процессорами и просит денег за то, что направил груду стекла в нужное место и нажал на кнопку. Раньше в них был хоть какой-то смысл: не все хотели крутить крутилки, мазаться в реактивах, мочить пластинки и бумажки. С приходом цифровой фотографии уже и мазаться стало не нужно, а заодно и крутилки уже не надо было крутить. (Крутилки крутили только те, кто не осилил мануал к камере и вместо выбора режима под задачу остались в режиме M.)

Здесь молодые и бешеные камеры потихоньку возмужали и поджали стагнирующих стариков, почти выкинули их с рынка. В 1943 Дулович получил патент на SLR с пентазеркалом, и с тех пор конструкция фотоаппарата-мечты мажора менялась почти что никак. Туда вкрутили электронный датчик и пачку микросхем, но систему зеркал, которая вводилась ради того, чтобы получить в видоискателе точное изображение без привлечении второго объектива, и которая стала попахивать с приходом матриц, а потом и вовсе завоняла, когда в десятых датчики фазового АФ впихнули на матрицы, так и не убрали. Более того, управление и набор фич в устройстве с процессором, на котором можно рассчитать довольно таки много всего, оставили примерно такими, какие они были в стеклянно-металлических плёночных камерах безо всякого желания что-то изменить. А ретрограды радовались консистентности и вовсю троллили любителей простых и понятных авторежима, автоББ, авто, авто, авто.

В бой пошли современные камеры без устаревшей на десятилетия системы зеркал. С быстрой фокусировкой у них было туго, ещё проблемы имелись, и потому производители хорошенько поднажали и впихнули в них технофич по горло, чтобы как-то перебить проблемы. Народу понравилось. Позже оказалось, что они проэволюционировали и умеют столько же и даже больше, а фокус пикинг, нетормозящая фокусировка по экранчику и прочие радости судьбы, до которых ретрограды не дочитали мануал, идут только в плюс.

Но и это ещё не всё. Подтянулись телефоны. Проблемами от них разило за километр. Там сама физика готовила большой толстый бан, но за портативщинку вступилась математика. Царица наук с каждым разом всё больше и больше вдавливает свою подданную на окраину жизни, качество фотографий с телефонов растёт как на дрожжах. А проблемы затыкают небывалой юзабильностью. На стороне телефонов полезные фичи, удобство использования, компактность и возможность оперативного наращивания функционала путём добавления и удаления программ. Беззеркальный хлам не может даже самостоятельно загрузить фотографию в интернеты. Про отсталые DSLRы и говорить вообще не стоит.

И с каждым разом бугурт фотоклоунов только растёт. Они бурчали, и когда народ перешёл с тяжеленных коробов на малоформатные ляйки, и когда цифра пришла изгонять плёночных демонов, и когда стали выламывать замшелые зеркала, и когда отказались от груды линз в пользу компактных телефонов. С каждым годом илитку всё больше попячивали. Оказалось, что фотография - развлечение обычного человека за конские, но реальные деньги. Нажимать кнопку за деньги стало сложновато. Потом оказалось, что в связи со всеобщей мобилизацией фотографией может заниматься каждый. Но был один минус: надо было тренироваться, изучать разные хаки, ещё и какую-нибудь дрянь вроде композиции изучать. Профессиональный нажиматель кнопок был подавлен, но ещё не убит: на вашу подешевевшую и опопсевшую камеру он всё равно мог снять лучше.

Но сейчас у нас в руках такие технологии, которые при должном развитии могут выкинуть фотографов ко всем чертям. Всех этих напыщенных поворачивателей колеса в вечное M и не читающих мануалы заменит чуть более, чем один скрипт. Скрипт дешевле в использовании, надёжнее, лучше масштабируется. Он может работать на миллиардах устройств одновременно 24 часа в сутки, вы платите только за питание электроаппаратуры, получая стабильно хорошие кадры.

Всякая хрень про вкладывания в фотографии души фотографа, творчество и прочая дрянь - чушь собачья и защита себя любимых. Не защитишься - не наймут, не наймут - не получишь гонорар. Обычно мы воспринимаем как душевность какие-нибудь имперфекции вроде скрипа пластинок, баганутого закрученного боке, нарочито кривого отручного текста на фоне печатного листа, фильтры в инстаграмах, добавляющие на фотографию цифровой шум. То есть чтобы лох сказал, что что-то душевно, надо сделать это что-то немного через задницу, но не переборщить. Через задницу или почти через задницу - ужасно, плохо и фу-фу-фу, а слегка через задницу - здорово и душевно. Но это как раз и не проблема. Гораздо сложнее сделать как надо, а вот возможность налажать реализуется крайне легко самопроизвольно, а также так же легко добавляется в скрипт нарочно, было бы что поганить ради налёта душевности. С приходом нейросетей сложностей и багов становится больше - душевность зашкаливает.

Ну так вот, диснеевцы уже выпилили фотографов из аттракциона "сфотографируйся с мышью", футболофилы уже запилили систему слежения, и много чего другого появится, если программисты поднажмут на кнопки.



Думаю, в будущем от фотоаппаратов останется только корпус с щёлкающей кнопкой. Его будут брать оставшиеся фотографы, ятобы выглядеть солиднее в глазах заказчика, который будет ещё какое-то время думать, что фотографировать надо на большой фотоаппарат. На ивентах они будут просто ходить, делать вид, что что-то делают, и щёлкать кнопкой. Фото и видео же будут сниматься отдельной системой (микродронами, системами стационарных камер) и создаваться автоматически. Фотограф будет только охранять аппаратуру, чтобы не спёрли и разгадывать кроссворды, пока нет клиентов.
Tags: размышления, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments